Из чего построить гараж

Гараж обычно строят те, кто собирается эксплуатировать дом в качестве дома для постоянного проживания. Однако у гаража есть некоторые особенности, которые надо учитывать.

Что такое гараж? Это не просто стены и крыша, это, в первую очередь, большая дырка на въезде для автомобиля, которую необходимо закрывать какими-либо воротами.

ОТАПЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ

Специфика эксплуатации въездной группы, которая полностью открывается (особенно это актуально зимой), соединяя воздух в помещении с воздухом с улицы, диктует правила строительства и отопления гаража.

Если гараж будет неотапливаемым, то нет разницы в том, из чего он построен. Это будет обычная холодная постройка, в которой одна стена подъемная. По большому счету, его нужно строить из того, из чего построен основной дом. Если дом каркасный, смело стройте каркасный гараж и обшивайте сайдингом (внутри его можно вообще не отделывать).

Но если гараж будет отапливаемым, придется устанавливать теплые дорогие ворота. Но даже в таких воротах есть места, которые не очень герметичны и через них происходит активное промерзание конструкции. Самое страшное – промерзание места примыкания ворот к полу. В таком случае пол в гараже следует проектировать как хорошую утепленную плиту. Иногда даже закладывают трубы теплого пола для того, чтобы дополнительно прогревать пол и обеспечить непромораживаемость в районе ворот

Плюс примыкание ворот к стенам сбоку. Там устанавливаются рельсы, где ездят ролики - это все не герметично и достаточно хорошо продувается. В теплом гараже правильному проектированию этих узлов нужно уделить достаточное внимание.

И, казалось бы, гараж считается незначительной постройкой, а на самом деле ему придется уделить больше внимания, чем основному дому, так как он весь состоит из сложных элементов, которые промерзают. Плюс ко всему сами ворота. Это очень недешевое «удовольствие». Теплые секционные ворота с автоматикой стоят от 200 000 рублей. Обычные распашные неудобно открывать и проблематично утеплять, и если делать качественно и с автоматикой, их цена также перескочет этот барьер.

ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ГАРАЖА

Самое простое решение – залить под стены и автомобиль единую железобетонную универсальную плиту толщиной 150-200 мм. Но тут важно учитывать, что это достаточно дорогое изделие. Ведь под нее нужно вырыть грунт, сделать основание, подсыпку из щебня, геотекстиля – и гараж может сравняться по стоимости со стоимостью 1 м2 в доме.

Второй вариант полов в гараже (когда стены ставим на ленточный фундамент) – отдельные полы по грунту независимо от фундамента. Здесь можно сэкономить, сделав песчаную подсыпку и засыпав все щебнем. После утрамбовки щебня делается обычная стяжка по готовому основанию.

СОВЕТ ОТ АВТОРА

Полы в гараже важно делать с учетом потенциальных нагрузок.

Также важно учесть, что машина въезжает в гараж приблизительно по одной и той же колее, нагрузка на которую будет больше. При неправильно сделанной стяжке пола есть вероятность, что она полопается.

Неучет локальных эпизодических нагрузок приводит к тому, что в фундаменте образуются «рельсы».

Поэтому сделать в данном случае бетонную плиту будет правильнее, с другой стороны – это существенно дороже.

ЕСЛИ ЛИ СМЫСЛ В ТЕПЛОМ ГАРАЖЕ

Обычно строительство теплого гаража мотивируются тем, чтобы сесть в теплую машину, открыть с пульта ворота и поехать. И люди готовы потратить деньги на теплый гараж, который в итоге будет использоваться как дорогой хороший склад.

На самом деле гораздо проще поставить в машину предпусковую систему прогрева, которая обойдется вам в разы дешевле, чем строительство отапливаемого гаража.

А загнав машину, которая зимой ездит по дорогам, посыпанным реагентами, в теплый гараж, вы еще быстрее испортите ее кузов. Потому что в теплом непроветриваемом помещении коррозионная активность происходит быстрее. Лучше оставить ее на морозе, где меньше будут проходить химические процессы. От этого автомобиль прослужит дольше. Или надо каждый раз мыть автомобиль перед тем, как будете загонять в гараж.

ПОДВОДИМ ИТОГ

Гараж можно строить из чего хотите. Но на стадии проектирования вы должны понимать, в каком режиме вы будете его эксплуатировать (будет гараж холодным или теплым). Теплый гараж – довольно дорогое строительство, и надо сто раз подумать, стоит тратить на него деньги или их вложить в обустройство дома.

Виктор ГЛЕБОВ

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     03.09.2022     Просмотров: 844  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость