Выбираем автокресло. Ответы на самые популярные вопросы

Штрафы за провоз ребенка без соответствующего кресла с каждым разом все больше, поэтому лучше его один раз купить, чем все время платить. Ведь автокресло − это еще и безопасность вашего ребенка. Давайте разберем шесть основных вопросов, возникающих при выборе автокресла.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГРУППУ АВТОКРЕСЛА

Автокресло предназначено для предотвращения удара ребенка об элементы салона в момент удара машины или при резком торможении. Также его задачей является удержание ребенка и защита его от удара сбоку. А для ее выполнения следует приобретать автокресло, соответствующее весу и росту ребенка.

Как раз ориентируясь на данные ребенка, производителями автокресел предложены пять базовых групп моделей. Но согласно данным этих групп, получается, что за 12 лет родители должны приобрести три-четыре автокресла. Это очень затратно.

Радует, что существуют и комбинированные группы. У них более долгий эксплуатационный срок. Приобретая даже два автокресла с комбинированной группы, вы прилично экономите.

Автокресло нулевой группы покупать нерационально. Его с легкостью можно заменить автолюлькой, входящей в комплект модульной коляски «3 в 1».

Если у вас и коляски такой нет − не проблема. Покупайте автокресло групп 0+ или 0-1. У него имеется несколько положений наклона и такое кресло устанавливается как лицом против движения, так и по ходу. Крепится это кресло стандартным ремнем или системой изофикс.

По мере того, как растет ребенок, высоту крепления можно менять, приводя кресло в вертикальное положение. Когда это кресло будет ребенку мало, отдайте его более младшим родственникам и покупайте следующее. Второе автокресло следует выбирать из групп 2,3 или 1,2,3. Выбор следующего кресла должен исходить из того, какой группы (0+ или 0-1) было первое.

МОЖЕТ ЛИ КРЕСЛО ГРУППЫ 1,2,3 БЫТЬ УДОБНЫМ ДЕТЯМ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

1. В моделях группы 1,2,3 предусмотрены специальные подушки-вкладки. По мере роста ребенка их убирают, освобождая тем самым место.

2. Кресла данной группы оборудованы внутренними пятиточечными ремнями. У них хорошая длина, что позволяет пристегивать ребенка до пяти лет. После эту функцию берут на себя уже ремни безопасности, установленные в автомобиле. В некоторых моделях есть регулировка подлокотника, что создает дополнительный комфорт ребенку.

Некоторые модели автокреслел можно использовать в качестве бустера. При достижении ребенком пятилетнего возраста у автокресла отстегивают спинку, оставляя одно сиденье.

РЕМЕНЬ ИЛИ ИЗОФИКС

Любое крепление, будь то ремень или система изофикс, предназначено для обеспечения безопасности ребенка. Но это возможно только в случае правильной установки автокресла. Германские страховые организации, проверяющие безопасность автокресел, установили, что всего 30 % детских кресел, закрепленных штатным ремнем безопасности машины, устанавливают правильно.

В автомобилях, выпущенных после 2006 года, согласно европейским стандартам безопасности, обязательно присутствует система изофикс.

Плюсы этой системы − в быстроте и простоте монтажа; понятная система креплений; имеется индикатор оповещения, контролирующий правильную установку. Еще система изофикс позволяет удерживать автокресло в случае аварии, не давая ему сместиться вперед или в сторону. А верхнее или нижнее крепление системы ограничивает вращение автокресла.

Недостаток таких автокресел всего один − его цена. Но безопасность ребенка стоит того. Однако имейте в виду, что система изофикс позволяет устанавливать автокресла только на боковых задних сиденьях. При необходимости установки кресла на переднем пассажирском кресле его придется крепить штатным ремнем безопасности.

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПИНКИ

Радует, если ребенок в автокресле заснет. Поэтому родители стараются выбирать для детей удобные автокресла, обращая внимание на горизонтальное положение спинки.

Чтобы перевести кресло в положение для сна, его нужно выдвинуть вперед на 6-8 см.

Для малышей в возрасте до девяти месяцев, которые должны находиться в положении полулежа, предусмотрено кресло, устанавливаемое против движения. Угол его наклона составляет 45°.

Когда кресло установлено по ходу движения, его спинка может отклоняться не более чем на 35°. Не всех родителей это устраивает. Они начинают жаловаться производителям на неудобство сна ребенка, но на такое ограничение наклона есть причины. Главная из них − безопасность.

И наклон в 35° установлен специально для того, чтобы не травмировать тазовую часть ребенка при столкновении. Ведь детей до 5-6 лет пристегивают в автокресле внутренним пятиточечным ремнем безопасности, пряжка которого расположена в области паха ребенка. При увеличении угла наклона центр тяжести ребенка больше смещается к низу. А значит, в случае лобового столкновения вся нагрузка придется на таз ребенка, что просто недопустимо. Получается, что горизонтальное положение спинки не такое уже горизонтальное. Не верьте всему, что обещают в рекламных объявлениях, не бывает у кресел наклона более 45°.

БЕЗОПАСНО ЛИ ВЫБРАННОЕ КРЕСЛО

Существует два варианта для проверки, что ваше кресло надежное и не подведет. Это сертификат стандарта безопасности и результат краш-теста. Стандарт ЕСЕ R44/04 − это оранжевая наклейка, на которой изображена большая буква Е и цифры, которые обозначают страну сертификации и номер серии действующего сертификата. Клеится сертификат сбоку или на спинке кресла. Это единый обязательный стандарт безопасности детских автомобильных кресел, действующий на территории Евросоюза с 2009 года.

С 2012 года ЕСЕ R44/04 сменил стандарт i-SIZE. Он представляет улучшенные детские удерживающие системы и со временем должен полностью изменить старое правило безопасности.

Что касается проверки, то видео результатов краштестов можно посмотреть в интернете. Немецким клубом ADAC часто проводятся независимые тесты: они анонимно покупают автокресло у производителей и тестируют его. Благодаря их исследованиям родители могут выбрать лучшее кресло, а производители станут совершенствовать свою продукцию. Плохо, что не все модели автокресла и не всех производителей тестирует этот клуб.

МОЖЕТ ЛИ БУСТЕР ЗАМЕНИТЬ АВТОКРЕСЛО

Выбора между бустером и автокреслом быть не должно. Пусть бустер дешевле, легче, малогабаритный, но он не является удерживающим устройством и потому не может гарантировать безопасность вашему ребенку. Сидящий в бустере ребенок при резком торможении или столкновении сможет избежать удара только благодаря штатному ремню и подушке безопасности (если таковая имеется). Задача бустера − поднять ребенка до уровня, когда верхний ремень безопасности прилегает к его грудной клетке, а не к шее. Это позволит при ударе избежать удушения.

Бустер является креслом групп 2 и 3, но следует ориентироваться на рост ребенка, обычно это не меньше 115- 120 см.

Если вы все же решили установить бустер, выбирайте с натяжителем ремня безопасности. Он не даст автомобильному ремню соскальзывать на лицо и шею ребенка. А при наличии крепления изофикс крепление будет надежнее и безопаснее.

Но все же вывод можно сделать следующий: автокресло надежнее, а следовательно, лучше.

Александра Хромова

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     04.12.2019     Просмотров: 2040  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость