Как правильно организовать хранение вещей после переезда

Переезд – грандиозное событие. Но помимо всех организационных хлопот, это еще и отличная возможность наладить удобную и продуманную систему хранения в доме. Правда, позаботиться об этом придется заранее.

Почему мы говорим именно о переезде. Потому что, как правило, смена жилищных условий сопряжена с различными бытовыми изменениями:

  • Самое очевидное – мест для хранения в квартире стало больше либо меньше. Купили новый большой шкаф или, наоборот, в новом доме нет привычных антресолей или кладовки. Изменения в том, как теперь предстоит хранить вещи, неизбежны.
  • Поменялась планировка самой квартиры. Вы решили обставить отдельную детскую или совместить столовую с гостиной. Теперь уклад изменится и не всем вещам найдётся привычное место.
  • Изменилось количество вещей. При переезде многие решают не брать в новый дом накопившийся за годы хлам и нещадно избавляются от лишнего. Это отличный повод навести порядок в хранении оставшихся вещей. А бывает и наоборот – переезд становится приятным поводом закупить новый текстиль, приятные мелочи, наконец собрать все вещи в одном месте (если, скажем, раньше часть сезонной одежды вы хранили на складе или у родственников).
  • И, конечно, важно учитывать возможные изменения в составе семьи. Часто покупка новой квартиры и переезд связаны со свадьбой и образованием новой семьи или с предстоящим появлением малыша. Понятно, что тогда многое изменится – мебель, ее расстановка, непривычные вещи.

НАЧИНАЕМ.

Здорово, если вам удастся детально продумать систему хранения вещей еще до самого переезда. Ведь от этого зависит, какая мебель вам потребуется и как удобнее ее расставить (чтобы потом не бегать в детскую за рубашками мужа, потому что в родительском шкафу не хватило места). Это, конечно, поможет и сразу после переезда – имея на руках четкий план, вы быстро и без особых усилий распакуете и разложите вещи. Итак, с чего начать.

Сортируем.

Не везите в новый дом лишнее! Невостребованные вещи лучше отдать продать, передать на утилизацию, а если вещи в хорошем состоянии – то на благотворительность. Это, конечно, дело каждого, но мы не рекомендуем хранить то, чем вы не пользовались год и более.

Описываем.

По итогу сортировки составьте список вещей всей семьи. За единицу измерения можно взять полки, например – 3 полки посуды, 2 полки бакалеи, 4 полки трикотажа.

Рисуем.

Да-да) Схематично зарисуйте всю мебель, которая пригодна для хранения вещей. Не забудьте про выкатные ящики под кроватью или пуфы, в которые можно сложить обувь.

Зарисовали? Отлично, теперь приступайте к виртуальному наполнению шкафов и стеллажей вещами. Тут вам и пригодится список. Рекомендуем использовать простой карандаш, так проще будет вносить правки в план и «перекладывать» вещи с места на место. В итоге у вас получится готовая схема хранения вещей. Вуаля!

СОВЕТ. Условно разделите все вещи на 3 категории:

  • нужны ежедневно или часто,
  • нужны периодически, 
  • нужны редко (например, сезонная одежда).

Следуйте простому принципу – чем чаще вы пользуетесь вещью, тем более доступным должно быть место ее хранения. Скажем, для вещего ежедневного спроса выбирайте средние полки в шкафах, на уровне рук и глаз. Для громоздких предметов отведите нижние полки или выкатные ящики. А то, что не понадобится еще долго – смело отправляйте на антресоли. 

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ НЕХВАТКИ МЕСТА.

Вполне вероятно, уже на этапе планирование или позже, при распаковке вещей, вы обнаружите, что места не хватает. Спокойствие! Все исправимо, вот сразу несколько решений данной проблемы.

Добавляем.

Это мы про места хранения. Самое очевидное, что можно сделать, если вдруг полок в шкафу не хватило – это докупить новый шкаф. Или стеллаж. Или достроить антресоль. Конечно, на такие перемены должен быть бюджет и место в квартире. Поэтому мы и говорим про важность предварительного планирования системы хранения.

Делегируем.

Хранить ведь не обязательно дома. Дом – для вас, для жизни, а не складирования вещей! Да и квадратные метры сейчас так дороги, что лучше искать не квартиру площадью побольше, чтобы «все уместилось», а просто подходящий склад. Это может быть действительно удобным и разумным по деньгам решением для хранения сезонных вещей (просто представьте квартиру летом без санок и снегохода, а зимой – без байдарки и велосипедов). Подробнее об условиях оказания такой услуги и всех возможных опциях можно почитать, например, на сайте мувинговой компании «Деликатный переезд» (спойлер – даже ездить на склад не придется!).

Учимся.

Да, учимся новым, непривычным ранее способам организации хранения. Один из популярных вариантов – вертикальное хранение, когда вещи (текстиль, посуда, обувь) размещаются на полках не «лежа», а «стоя». Поклонники метода говорят, что такой тип размещения вещей позволяет существенно сэкономить пространство в шкафу и уместить куда больше на тех же полках.

Отдельная большая тема – как обустроиться сразу после переезда, с чего начать распаковку и как помочь с адаптацией всем членам семьи. Но, как говорится, это уже совсем другая история. Кстати, подробно об организации самого переезда и сопутствующих процессах, упаковке вещей и прочих хитростях можно найти массу информации в блоге компании «Деликатный переезд».

А как вы подходите к переезду и организации пространства в своем доме?

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     24.08.2020     Просмотров: 1794  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость