Укротить железо и «приручить» дракона смог 22-летний Егор Шурыгин
В селе Светлый Яр Волгоградской области живет обычный на вид юноша с добрым, мечтательным взглядом художника. Трудно представить, но факт: укротить раскаленное железо и создать из него настоящий шедевр ему под силу. Егор Шурыгин в свои 22 года – настоящий кузнец и мастер на все руки. Кованые скамейки с необычным дизайном, кровати, калитки и даже кованые драконы стали для юноши не просто хобби и любимым занятием, а собственным делом, приносящем стабильный доход. Об этом подробнее мастер рассказал в интервью нашей газете.
Егор Шурыгин и его работа «Кованый павлин»
– Светлый Яр, куда мы не так давно переехали с родителями, – рассказывает Егор Шурыгин, – поселок городского типа, серый и, на мой взгляд, мрачноватый. Мне очень хотелось оживить нашу местность, привнести в ее облик что-то новенькое и необычное. Как итог, сейчас в местном парке уже установлены три мои работы – скамья примирения, музыкальная скамья и кованый павлин. Любовь к мастерству у меня проявилась еще в детстве. Семья у нас небогатая, поэтому я рано научился сам себе вырезать и вытачивать из дерева игрушки. Были и настоящие модели «Катюши», «Жигулей», тракторов, комбайнов. Мне всегда нравилось конструировать, чуть позже даже пытался смастерить четырехколесный велосипед. Родители, увидев мою тягу к металлу, посоветовали мне пойти учиться на технолога сварочного производства. Сейчас, благодаря сварке, я могу ковать предметы различной сложности.
Дракон-подсвечник
Среди самых ранних работ мастера – кованые розы, которые он ковал на протяжении трех дней в подарок своей девушке. Вторая работа мастера – кованая кровать с восседающим у изголовья драконом, над которой Егор трудился полтора месяца. Целых 2300 чешуек, лежащих в основе мифического существа, каждую из которых кузнец резал, зачищал и приваривал!
Кованые розы. Егор их ковал три дня
– Самое сложное в моей работе – это сам процесс ковки, – делится мастер. – Его невозможно передать словами, нужно увидеть, прочувствовать. Я не могу жить без любимого дела, продолжаю расти и развиваться. Полгода назад ушел с производства (работал сварщиком-аргонщиком) и организовал свою мастерскую. Поначалу арендовал гараж 3х4 метра, купил несколько станков, а потом в процессе стал их сам изготавливать. Когда заказов стало больше, арендовал помещение побольше.
Скамья примирения. Кована Егором для местного парка
Заказчики у Егора разные: есть заказы и из администрации, и от частников, уже стали поступать даже иногородние заказы.
Часто вспоминает молодой кузнец, как мастерит что-то для своих родных и близких. А на прежнем месте работы Егор выковал для своего шефа нестандартных размеров кровать.
Кованая кровать – также работа Егора
– Однажды, когда я мастерил ту самую кровать для своего руководителя, к нам в цех случайно зашли дальнобойщики, – делится мастер. – Увидели мою работу и восхитились: «Ну надо же! Как в сказке!». Именно эта фраза и стала стимулом для развития и открытия своей мастерской. Усилия мои не были напрасны. Ковка стала приносить стабильный неплохой доход, и даже немного больше, чем я ожидал.
В душе я – художник. Все свои образы, которые только могут прийти в голову, я стараюсь тут же запечатлеть на листе бумаге или даже на бетонной стене цеха, начертив эскиз мелом.
На ближайшее будущее у мастера есть три заветные мечты.
Кованый дракон. В основе-2 300 чешуек
Первая – довести до ума цех. Вторая – установить в местном парке еще одну необычную скамью под причудливым названием «Скамья пиратов». Над ее дизайном Егор трудился не один день. И, наконец, третья цель – представить свои работы в Волгограде в выставочном центре и создать такую работу, которой действительно можно было бы гордиться. А пока с уверенностью можно сказать лишь одно: настоящих кузнецов сейчас – по пальцам перечесть.
В Светлом Яре и вовсе задаются вопросом, были ли вообще когда-то в этой местности кузнецы, и поэтому всячески способствуют работе начинающего мастера со словами: «Наконец-то у нас появился такой человек!» Подписывайтесь на наш видеоканал на youtube
Побеседовала с Егором Шурыгиным Елена Исламова