Зачем делать сход-развал

Наступила зима, и про хорошую погоду можно забыть, впереди снег, дожди, слякоть, а, значит, необходимо задуматься о безопасности на дорогах. Главная проблема любого автомобилиста - сохранить резину автомобиля.

Многие автолюбители полагают, что углы установки колёс автомобиля вещь важная, но и не такая обязательная, как промывка карбюратора или двигателя. Но, как показывает практика, пренебрегать этим не стоит, так как именно от положения колёс машины напрямую зависит её управляемость на дороге, а, следовательно, и безопасность водителя.

Поэтому регулировку углов установки колёс или сход-развал следует проводить регулярно. В противном случае автовладелец рискует угодить в серьёзную аварию.

Что указывает на необходимость провести сход-развал?

1. Визуально заметный неравномерный износ протектора шин.

2. Резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса.

3. Ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании

4. Потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги.

5. Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

6. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль бу.

Сход-развал  делается при замене любых несущих элементов подвески, исключая стабилизатор поперечной устойчивости. Сход-развал, как грузового, так и легкового автомобиля следует проводить приблизительно каждые 12000-16000 км пробега. Если же машина используется очень часто, советуем проводить её сход-развал каждые 6000-8000 км пробега. Осуществляется сход-развал колёс авто только на специализированном оборудовании.

Автомобиль после регулировки сход-развала имеет:

• Хорошую курсовую устойчивость.

• Легкую управляемость и хорошую маневренность.

• Меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях.

• Хороший накат и, следовательно, экономию топлив.

• Максимальный ресурс покрышек по износу.

Итак, вам необходимо сделать развал/схождение. Что нужно сделать перед визитом на сервис?

• Покрышки слева и справа должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели.

• Все четыре колесных диска должны быть абсолютно одинаковые по всем параметрам (посадочный диаметр, ширина, вылет). Это условие особенно важно для регулировок на компьютерных стендах.

• Параметры дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля. Так, например, нежелательно ставить на ВАЗ-08(09) диски от «классики» и наоборот, т. к. они имеют разный вылет, что приводит к изменению плеча обката колеса, заданного конструкцией подвески. То же самое будет при использовании на «Ниве» дисков от автомобиля «Волга» и вообще - дисков с вылетом меньше штатного.

• Если ваше желание сделать развал/схождение связано с установкой нового комплекта резины, то не спешите устанавливать резину на автомобиль, пока как следует не проверите ходовую часть и не устраните неисправности. Часто бывают такие случаи, когда автовладелец, «переобувшись», приезжает на развал/схождение, а мастер находит у него какую-то неисправность, не позволяющую сделать эту операцию. Хорошо, если этот дефект можно устранить на месте, но бывает так, что неисправность имеет более глобальный характер, что не позволяет устранить ее сейчас же. И приходится ему энное количество времени ездить на новой резине без развала/схождения, что иногда бывает губительно для резины.

• Обратите внимание, какое положение занимает руль вашей машины при движении по прямой и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения. Впоследствии, заострите внимание мастера на этой информации.

• Выровняйте давление в колесах согласно инструкции.

Конечно, все перечисленные выше пункты хороший мастер по развала/схождения должен отследить сам. Но это уж тут на кого нарветесь. Поэтому лучше перестраховаться.

Оптика  или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и  от того, проходит ли стенд регулярную проверку и калибровку. Иначе вся его точность сводится на «нет».

И помните, если вовремя не отрегулировать развал-схождение, можно остаться без колес в прямом смысле этого слова, т.к. на резине начнется неравномерный износ, что приведет к покупке новой резины. А это несоизмеримо больше по стоимости, нежели вовремя произведенная регулировка развала-схождения.


     09.09.2009     Просмотров: 5072  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость