Выбираем аккумулятор

С наступлением холодов, наверное, у каждого автомобилиста бывает такой момент, когда возникают проблемы с запуском двигателя в самый ответственный момент.

Сейчас на рынке очень большой выбор аккумуляторов. Но как выбрать правильный? В этом мы вам и постараемся помочь.

Проверьте батарею

Для начала определите, насколько «выдохся» ваш аккумулятор. Первым делом необходимо померить плотность, которая не должна сильно различаться по «банкам». Затем стоит поставить батарею на зарядку и посмотреть, насколько хорошо она набирает заряд. В случае неисправности одного или другого, вам просто необходим новый аккумулятор.

Аккумуляторы бывают...

...Необслуживаемые, малообслуживаемые и обслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будут.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных условий эксплуатации с мягким климатом, отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях. Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке, от относительно дешевых и простых, до дорогих, качественных, буквально нашпигованных современными технологиями.

Все о пластинах

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеет решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Обратите внимание на то, что можно увидеть самому. Например, на пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку.

Обратите внимание и на пробки. Известно, чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиться грязью. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Заряженный или сухозаряженный

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными или залитыми электролитом на заводе. Сухозаряженные любителю ни к чему. Ну а если покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный, у него большой срок хранения. Для того, чтобы привести аккумулятор в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккумуляторы уже готовы к работе.

Определитесь с размерами

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми же характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так как
он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет. Размер батареи можно узнать, либо прочитав маркировку на старом, либо посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Учитывая российский климат, режим температуры следует выбрать, по возможности, самый суровый, так как зимой могут возникнуть проблемы с запуском. При установке аккумулятора необходимо зачистить и смазать клеммы техническим вазелином (литол, солидол), чтобы они не окислялись из-за банальной сырости и соли на дорогах.

Немного практики

Производитель аккумуляторов «Hankook» представляет на российский рынок новый бренд для экстремальных условий эксплуатации "Dupex". Основным преимуществом этой батареи является применение новейшей технологии устойчивости к перегревам (HRT). Встроенный глазок позволяет без труда определять состояние автомобильного аккумулятора. «Dupex» по своим показателям является сверхнадежным, с увеличенным на 25% сроком службы, автомобильным аккумулятором и рекомендуется для экстремальных условий эксплуатации. Ориентировочная цена: 1500 руб.

Автомобильные аккумуляторы «Titan», разработанные компанией "Tubor". Автомобильный аккумулятор "Titan" может похвастать не литыми, а холодноковаными клеммами, обладающими повышенной проводимостью и меньшей окисляемостью. "Titan" полностью отвечает российским условиям и технологическим требованиям. Цена 1100 руб.

MUTLU - торговая марка турецкой фирмы MUTLU AKU. Она хорошо известна и российским автопроизводителям, и автолюбителям. Это первый европейский аккумулятор, поставлявшийся на конвейеры ВАЗ и Москвич. Сегодня, многие «жигули» и «москвичи» укомплектованы батареями MUTLU. Очень надежные в использовании и недорогие, ориентировочная цена 1400 руб.

Какой он — идеальный аккумулятор

Стильный корпус с удобной ручкой для переноски, залитый и заряженный, имеющий конвертный сепаратор, пластины с минимальным содержанием сурьмы и имеющий безопасную рекомбинационную систему.

Теперь, зная, каким должен быть идеальный аккумулятор, определимся, какой нужен нам.

• Если у вас старый автомобиль с непредсказуемым электрооборудованием, разницу между свинцово-сурьмянистым и свинцово-кальциевым вы ощутите только в цене.

• Если ваша машина должна заводиться при низких температурах вам не обойтись без кальциевой батареи.

• Если вы каждый год меняете автомобиль вам подойдет любой аккумулятор.

• Если у вас хорошая машина, которая всегда должна заводиться с полуборота нужен кальциевый аккумулятор.

 


     11.08.2009     Просмотров: 2124  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость