Трон для семьи
Сегодняшний туалет – место поистине культовое. Дизайнеры и архитекторы активно включились в процесс создания пространства, столь же, если не более других комнат, необходимого для жизни.
Туалет оказался в центре внимания тенденций, продвигаемых модными дизайнерами и салонами. Из общих – отказ от высокотехнологичных материалов в пользу природных, переход от искусственного к натуральному. В числе элементов декора – морские раковины и сухоцветы, предметы текстиля и угольки, причудливые сочетания и переплетения с керамикой, деревом и стеклом.
Тенденции
В отделке туалетной комнаты становится привычной работа мастера-флориста. Посвящение в тайны живой природы происходит в самой непосредственной близости от унитаза. Причем природные материалы выполняют не только декоративную, но и сугубо полезную функцию: специально подобранные цветочные композиции, определенные на постоянное место жительства в туалетную комнату, с успехом поглощают местные ароматы. Многолетний опыт мировых производителей сантехники становится залогом создания обстановки, идеально соответствующей понятию «функциональная».
Основная идея – в рациональном использовании пусть небольшого (на один унитаз) пространства. А достигается она благодаря появлению новых моделей, знанию и использованию законов цвето- и световедения, смелым экспериментам с пространством и материалом.
Керамика
Еще с античных времен из моды не выходят основные виды отделочных материалов. Керамика, некогда лишь украшавшая интерьер туалета, сегодня считается еще и обязательным условием, обеспечивающим оптимальный режим эксплуатации помещения с использованием воды. Для небольших по объему комнат рекомендуется использовать плитку светлых тонов, которая зрительно увеличивает пространство. В остальных случаях хороша яркая, насыщенная цветовая гамма. В моде крупногабаритная плитка и плитка светлых тонов с геометрическим рисунком или имитирующая фактуру природных материалов – мрамора, камня.
Унитаз
Унитаз - главный герой туалетной комнаты. В моде - подвесные модели, с изящной клавишей в стене для нескольких режимов слива воды, а также сиденья с подогревом. Но такие пока не часто можно встретить в магазинах средней и низкой ценовой категории. Белый цвет по-прежнему лидирует в производстве унитазов, однако на его монополию покушаются всевозможные цветные фаянсовые изделия. Сегодняшний «разгул» унитазов с декоративной отделкой, вероятно, берет свое начало от моды эпохи Возрождения с ее росписями и инкрустациями.
Законодательница дизайнерской моды – Италия. Не отстает от нее и Испания, первая страна, начавшая серийный выпуск унитазов. Пионером некогда стала компания «Унитас», которая, собственно, и дала название столь важному для жизни «предмету туалета». К разряду общедоступной и наиболее популярной сантехники относится продукция наших ближайших западных соседей – Финляндии и Швеции. Классом ниже – чешские унитазы; демократичный способ решения туалетной комнаты – отечественная и белорусская сантехника.
Россияне все чаще покупают продукцию премиум-класса таких производителей, как «Huppe», «Keramag», «Duravit», «Kohler». Это, как правило, модели из фаянса с эксклюзивным дизайном. Современные магазины, помимо традиционной, предлагают и весьма оригинальную сантехнику, такую, например, как унитаз «Dagobert» французской фирмы HERBEAU, устроенный в виде деревянного трона с музыкальным сопровождением и изящно украшенный строками из поэмы Мюсэ, посвященной этому незаменимому предмету интерьера.