Свет по-японски
При создании стильных интерьеров и аксессуаров к ним бывает сложно обойти вниманием этническую тематику. Сегодня в качестве стиля я выбрал японский минимализм, а конкретней – источник искусственного света, как его себе представляют японцы.
Традиционный японский дом содержит множество тонких перегородок и ширм. В качестве материала используются дерево и бамбук, а также ткань и бумага.
Эти же материалы с успехом применяются и в создании предметов обстановки. Светильник отчасти будет походить на легкую, полупрозрачную ширму. Добиться этого можно будет, используя рисовую бумагу и тонкие деревянные палочки-шпажки для шашлыка.
Начну с того, что нарежу палочки нужной длины. Всего для корпуса светильника нужно будет сделать четыре прямоугольные заготовки и одну квадратную для верхней плоскости. Склеиваю все элементы между собой, нанося небольшую капельку клея ПВА на торцы заготовок.
Внутри каждого прямоугольника я вклеиваю еще четыре палочки, придающие дополнительную жесткость конструкции и выполняющие характерную декоративную роль.
После просушки все места склеек можно еще дополнительно промазать клеем, это укрепит конструкцию. Так же наношу клей вдоль всех палочек с одной стороны и даю ему высохнуть.
Теперь поверх стороны, смазанной клеем, я укладываю лист рисовой бумаги и разогретым утюжком начинаю аккуратно прижимать ее так, чтобы клей под бумагой расплавился и зафиксировал ее.
Для того, чтобы бумага была туго натянута, я увлажняю ее водой при помощи пульверизатора. После чего ставлю все элементы вертикально для просушки. При высыхании бумага натягивается, создавая идеальную плоскость.
В качестве дополнительного декоративного элемента я решил разместить на одной из сторон светильника какоенибудь высказывание, ведь каллиграфия – очень популярный вид японского искусства. Я выбрал две таких строки: «Твердая решимость и воля все победят».
Наносить надпись я буду полусухой кистью при помощи акриловых красок, подложив распечатку с текстом под рисовую бумагу.
Теперь остается собрать вместе прямоугольные элементы светильника и проклеить места соединения клеем. Детали я фиксирую нетугой резинкой и промазываю швы клеем ПВА.
В качестве крепления для получившегося плафона сделал следующее: скрутил вокруг патрона с лампочкой два отрезка медной проволоки так, чтобы образовались четыре конца, торчащие в разные стороны. Их сгибаю так, чтобы на них помещалась конструкция плафона.
Да, лампочку нужно использовать маломощную и желательно энергосберегающую, она меньше греется.
Получился легкий воздушный светильник в японском стиле – ничего лишнего, все очень лаконично и строго и в то же время очень выразительно.
Юрий Миронов