Ремонт детской комнаты: без страха и упрека
Хорошо, когда у ребенка есть своя собственная комната - маленький мир, где он проводит большую часть своей жизни. как обустроить этот «мир», чтобы он стал для малыша уютным и любимым местом в квартире, согревал, приносил радость и помогал постигать мир большой, оставшись впоследствии одним из самых приятных воспоминаний детства?
Безопасность
Все применяемые материалы должны быть экологически чистыми и иметь соответствующие сертификаты. Зачастую как основу для пола и для элементов конструкций стен или арок иногда применяют ДСП-плиты, а в качестве утеплителя или для звукоизоляции стен используют минеральную вату. В детской такие материалы недопустимы. ДСП необходимо заменить фанерой, а минеральную вату - синтетическим утеплителем. Кроме того, постарайтесь избежать применения линолеума и виниловых обоев.
Электропроводка
Электропроводка должна быть полностью скрытой, а розетки должны иметь встроенную защиту от детей. Идеально, если это будут розетки со специальным ключом разблокировки (небольшое пластмассовое приспособление, надеваемое на вилку). Выключатель следует установить на такой высоте, чтобы ребенок 3-4 лет мог самостоятельно включать свет, то есть не выше 110 см от пола.
Окна и двери
Окна в детской должны иметь тугие ручки, ограничители или дополнительный запорный механизм, в крайнем случае - сетку с надежным креплением, а вот дверь изнутри не должна запираться никаким образом.
Освещение
Для детской комнаты идеальны светильники закрытого типа, полностью исключающие возможность контакта с лампами. Желательно, чтобы они были ударопрочными. Люминесцентные лампы в детской недопустимы, а энергосберегающие сгодятся только в качестве ночника. Свет в детской должен быть ярким и по возможности равномерным. Наиболее близок по спектру к солнечному свету свет галогеновых ламп, чуть хуже свет обычных ламп накаливания. Основной свет должен быть белым, а дополнительный - зеленоватым или желтоватым, эти цвета благоприятно воздействуют на психику ребенка. полДля детской подойдут паркет, ламинированный пол, пробковое или ковровое покрытия. Шерстяные ковровые покрытия не подходят для детей-аллергиков, которых в современном городе становится все больше. Можно использовать ламинат, но предварительно убедитесь в магазине, что он не скользкий. Ламинат хорош тем, что антистатичен, обладает высокой износостойкостью и с него легко удаляются пятна любого происхождения. Хороший вариант - покрытие с изображением улиц и дорожных знаков или шахматный рисунок на ламинате. По такому полу можно, например, катать машинки, и ребенок с удовольствием будет использовать его в играх. стеныПри выборе цвета стен лучше руководствоваться обычными рекомендациями для «взрослых» комнат, только с учетом пола и темперамента конкретного ребенка. Медлительных и пассивных детей подтолкнут к активности насыщенные цвета и яркие узоры; в комнате гиперактивных детей должны преобладать однотонные цвета, но не более двух. Разноцветных рисунков и узоров на стенах лучше избегать. С ребенком старше трех лет стоит посоветоваться насчет цвета стен в его комнате, но решение принимайте самостоятельно, поскольку дети часто меняют свои «любимые» цвета. Если цвет для стен выбран неброский, приглушенный, то цвета игрушек, подушек и другие атрибуты детской комнаты могут быть яркими и насыщенными. Если у вас растет маленький художник, то одну из стен, покрасив ее белой моющейся водоэмульсионной краской, вполне можно отвести под будущие шедевры.
Потолок
Потолок - еще одна большая поверхность для смелых дизайнерских решений. Его можно превратить в сказочный звездный небосвод, нарисовать настоящую карту звездного неба или, наоборот, небо в солнечный день с бутафорскими облаками и порхающими птичками, подвешенными к потолку на невидимых лесках, и люстрой вместо солнца. Психологи рекомендуют менять дизайн комнаты в соответствии с возрастной группой ребенка - до 3 лет, от 3 до 6, школьник и подросток. Более того, психологи предостерегают родителей от модного в последние годы яркого тематического дизайна, поскольку это может привести к программированию определенного сценария развития и нежелательным перекосам в психике ребенка.