Проверяем рулевое управление
От исправности рулевого управления зависит точность траектории движения автомобиля. Очень важно, чтобы автомобиль чутко реагировал на малейшие движения руля. Долговечность рулевого управления почти полностью зависит от водителя. Вопрос о том, как следить, каждый решает в меру своих индивидуальных технических навыков, способности работать с машиной и финансовых возможностей. Главное, чтобы делать это регулярно, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Обратите внимание
Прежде всего, на те элементы автомобиля, от которых зависит ваша безопасность.
В первую очередь - это, конечно, тормоза, подвеска и рулевое управление.
Первый признак неисправности рулевого управления - увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. Такое поведение автомобиля - первый сигнал к проверке углов установки колес, износа шаровых шарниров рулевых тяг. Люфт в приводе рулевого управления не допускается.
Проверяем
Проверяя подвеску, тормоза, ходовую часть, внимательно проверяйте следующее:
1. На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.).
2. Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, есть ли в них смазка, и не нарушена ли герметичность.
3. Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
4. Излишне говорить, что от состояния амортизаторов в подвеске автомобиля зависит не только комфорт в пути и управляемость автомобиля, но и, в первую очередь, ваша собственная безопасность. Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу».
5. Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи.
6. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна - колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100 000 км. пробега.
Проверяйте рулевое управление перед началом зимнего, скользкого периода и перед началом активной весенне-летней эксплуатации, когда нужно проверить последствия холодов и воздействия агрессивных соляных и прочих растворов на детали рулевого управления. Следите за реакцией на поворот рулевого колеса. Заметили отставание за движением вашей руки - обращайтесь к специалистам.