Продлеваем жизнь старой «Волге»
Несколько лет назад я приобрел списанный экземпляр ГАЗ-24. Восстановив его, как говорится, с нуля и поездив, приобрел опыт, который, думаю, окажется полезным для многих владельцев этой некогда престижной машины.
Двигатель
Газораспределительный механизм с рекомендуемыми заводом зазорами в приводе клапанов 0,35–0,45 мм работает шумновато. Я ставлю зазоры 0,3 мм, что заметно снижает шум. С такой регулировкой проехал уже 250 тысяч километров и ни один клапан не прогорел.
Штатную прокладку между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, изготовленную из паронита, лучше не применять, так как она довольно быстро прогорает. Замените ее асбестовой с металлической окантовкой, которую можно изготовить из другой детали подходящего размера.
Штатного фильтра тонкой очистки топлива явно недостаточно: в карбюратор попадает много посторонних частиц. Целесообразно врезать в шланг от бензонасоса к карбюратору дополнительный фильтр тонкой очистки с картонным элементом, продающийся в автомагазинах.
В холодное время года на машинах с пробегом более 100 тысяч километров нередко проворачивается шестигранник привода маслонасоса, и он перестает работать. Если заменить шестигранник новым, то тысяч через тридцать оказывается разбитым посадочное гнездо маслонасоса. Чтобы этого не случилось, шестигранник надо менять в паре с шестерней насоса, а еще лучше – вместе с насосом.
Сцепление
На поршне рабочего цилиндра я протачиваю вторую канавку и ставлю в нее дополнительную манжету, что намного увеличивает надежность работы и долговечность цилиндра.
В механизме выключения сцепления использую пружину, которая не дает вилке прижимать выжимной подшипник к лапкам нажимного диска. Толкатель вилки я изготовил из двух вворачивающихся одна в другую частей с контргайкой. Периодически регулируя длину толкателя, поддерживаю зазор между подшипником и лапками диска, благодаря чему они не изнашиваются от постоянного контакта, как при штатной конструкции.
Передняя подвеска
Нередко раньше времени выходят из строя резьбовые втулки и игольчатые подшипники в стойках из-за засорения канала, по которому к ним поступает смазка. Чтобы они лучше смазывались, я при очередной замене втулок просверлил отверстие, нарезал резьбу и ввернул масленку в нижнюю часть стойки. Втулку при установке повернул отверстием к этой масленке.
При сборке и установке нижних рычагов подвески надо обязательно обработать графитовой или подобной ей смазкой резьбовую часть пальца, вворачиваемого во втулку поперечины. Иначе отвернуть их потом будет очень трудно, поскольку даже слабая коррозия на их мелкой резьбе создает большое дополнительное сопротивление. Бывает, приходится нагревать этот узел и извлекать пальцы из поперечины вместе со втулками.
Чтобы избежать лишних трудностей, я смазываю и закрываю пластилином или солидолом также болты крепления верхних рычагов, иначе при регулировке углов установки колес легко сорвать резьбу проржавевших болтов.
Волков Евгений