Нужно ли переходить на газ
В наше время довольно большое количество автомобилистов мечтает перевести свои автомобили на довольно дешевый вид топлива – сжиженный газ пропан-бутан. В этой статье мы постараемся ответить на многие интересующие вас вопросы.
Итак, начнем. Один из вопросов, который у вас мог возникнуть: что именно измениться в автомобиле при установке газобаллонной аппаратуры (ГБО)? Можем вас успокоить – в автомобиле почти нечего не изменится! Но все таки одно изменение произойдет, в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Больше никакие детали изменениям не подвергаются. Вы в любой момент можете отвинтить и выбросить газовую аппаратуру. Когда вы установите ГБО – ваш автомобиль сможет ездить как на бензине, так и на газе.
В чем превосходит газовое топливо бензин
- В первую очередь это цена, но есть еще очень много преимуществ:
- когда работает газовое топливо – не происходит детонации (октановое число больше 100);
- цилиндро-поршневая группа может служить намного дольше (газ не сопутствует смыванию масла со стенок цилиндров и намного лучше перемешивается с воздухом, это способствует равномерному сгоранию газового топлива);
- в связи с тем, что масло медленнее теряет свое свойство, его можно реже менять;
- образуется меньше нагара;
- выхлоп менее вредный.
Какие же все таки минусы
Минусов, к сожалению, тоже немало:
- требуется периодически сливать конденсат из редуктора;
- в багажнике баллон занимает место. Существуют тороидальные баллоны, но к сожалению они дороги;
- автомобиль становиться тяжелее на 20-40 кг за счет веса ГБО;
- проблема с запуском при довольно низких температурах, хотя система Sequential Gas Injection (Раздельный Впрыск Газа) отлично справляется с этой задачей.
Один из важнейших вопросов – как же все-таки устроен ГБО и как он работает?
ГБО работает намного проще бензиновой системы питания. Место хранения газа – герметичный баллон, который установлен в багажнике. Устройство похожее на бензонасос по своим свойствам, – отсутствует, так как оно не нужно, под давлением газ поступает в редуктор. Подогревание редуктора осуществляется охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. В системе охлаждения происходит испарение газа и после в газообразном виде газ идет в смеситель через дозатор. Смеситель – это деталь, установленная перед дроссельными заслонками, которая занимается перемешиванием газа с воздухом, а если точнее – приготовлением рабочей смеси или смесообразованием. Дозатор – устройство для регулировки. Электромагнитный клапан стоит перед редуктором – такая последовательность деталей стоит только в надежных, но устаревших системах. А уже в новейших системах SGI – газ поступает в газовые инжекторы и впрыскивается во впускной коллектор. Газ-бензин переключатель выводится в салон, по стандарту ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях: «газ», «бензин» и «ничего», создавая перекрытия одному или двум клапанам. Когда зажигание выключено – оба клапана полностью закрыты. Существуют системы, которые автоматически переключаются на бензин, когда заканчивается газ и плюс к эту выключают подачу газа, если пропала искра. Может ли система ГБО взорваться или нет? Она не рванет, эта система проверялась при самых критических ситуациях, и специалисты подтвердили, что она во многих случаях является безопаснее бензиновой. При аварийных ситуациях ГБО остается невредимым. Что именно обычно ломается? К счастью, у данной системы ломаться почти нечему, обычно быстрее ломаются клапаны, после идут диафрагмы в редукторе и резиновые детали, чаще всего эти детали служат 3-4 года.