Как самому поменять дворники
В зимний сезон «дворники» автомобиля, удаляя со стекол лед, грязь и соль, изнашиваются наиболее интенсивно. К весне качество работы стеклоочистителей заметно снижается. Как же решить проблему?
Хорошая работа стеклоочистителя в основном зависит от исправности его каркаса и резинового скребка. Резиновый элемент повреждается в первую очередь. Со временем кромка резинки теряет эластичность и деформируется. При работе «дворников» проявляются разводы на стекле, хотя на глаз износ стеклоочистителей практически незаметен.
Качество очистки стекла также может ухудшаться при увеличении люфтов в элементах каркаса щеток. В результате изменяется угол наклона лезвия к стеклу. Вот почему, оценивая износ «дворников», следует обратить внимание как на состояние резинок, так и на степень подвижности коромысел. Допускаются только небольшие люфты.
Сейчас для «дворников» чаще всего применяются комбинированные смеси или резиновые ленты с различными напылениями. Основным «партнером» резины в последнее время стал графит. Его применение позволяет значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу. При этом и стекло, и сама щетка служат гораздо дольше.
Графит наносят на горячую резиновую массу. Остывая, он прочно сцепляется с резиной и образует своеобразную эластичную корку. Щетки с горячим напылением графита можно купить в любых магазинах.
Последняя разработка -резинка со сложным профилем, отлита из специальной смеси с каким-либо напылением, чаще - графитовое. На это напыление наносится дополнительный слой полимера, а вместо резины используют натуральный каучук с добавлением силикона, усиливая его эластичность. Но такой комплект вам дорого обойдется.
Ремонт или замена
Если качество очистки стекол ухудшилось, можно приобрести новые «дворники» или реставрировать старые. Первый вариант более дорогой, поэтому для уменьшения расходов можно только заменить изношенные резинки и убрать люфты в шарнирных соединениях.
Заменить резинки стеклоочистителей несложно. В автомагазинах и на авторынках эта продукция представлена достаточно широко - простые (черного цвета), силиконовые (белые либо цветные), с тефлоновым покрытием (с желтыми полосками), а также из резино-графитовой смеси. Последние легко отличить по сероватому оттенку и легкому запаху ванили.
Восстановлению подлежат каркасы «дворников», у которых все коромысла металлические. Каркасы с пластиковыми коромыслами при износе шарниров восстановлению не подлежат. Сломанные адаптеры «дворников» можно заменить новыми.
Правильный выбор
Для многих современных авто необходимы специально искривленные щетки, и никакие резинки или отечественные дворники их не заменят. Отправляясь на рынок за новыми «зимними» щетками, нужно знать марку своего автомобиля, объем двигателя и год выпуска и сравнить их с данными, напечатанными на упаковке щеток.
Правила эксплуатации
Щетки стеклоочистителей будут служить вам дольше при соблюдении нескольких простых правил:
• никогда не сметайте ими слежавшийся на стекле снег, сметите его обычной щеткой;
• не включайте дворники, если стекло сухое, в грязи или наледи;
• старайтесь почаще очищать щетки от песка и грязи, смазывать шарниры;
• если щетки сильно замаслены, обезжирьте их 15-процентным содовым раствором и тщательно промойте теплой водой. Растворитель или бензин могут деформировать чистящую кромку щетки.
Следует отметить, что резинки лучше сохраняют свои качества при регулярной работе «дворников». Если машина простояла 4-5 месяцев без движения, эти детали «пересыхают», теряют эластичность или деформируются. Поэтому в таких случаях их лучше снимать и хранить отдельно.
Совет
Если «дворники» стоят посередине стекла и не ложатся на место вниз, а также на середине остаются, то...
Если они все
таки доходят до низа, но внизу не останавливаются, нужно:
1. Остановить «дворники».
2. Открутить гайку крепления рычага, что на оси моторедуктора, и снять рычаг.
3. Вручную поставить дворники в нижнее положение.
4. Закрепить в этом положении рычаг на оси моторедуктора. Должно помочь.
Если дело не в механике, нет люфтов, не цепляется, то, скорее всего, дело в редукторе моторчика, там есть устройство, которое отвечает за остановку «дворников» в определеном месте, ремонту этот узел редко поддается.
Немного истории
Любопытная история создания в прошлом, самые высокие технологии и большое разнообразие предложений в настоящем — таковы «обыкновенные» стеклоочистители.
Наверное, не случайно идея «дворников» — устройств, очищающих стекло снаружи специальной «сметкой» впервые пришла в голову женщине. Эта идея навеяна, по видимому, бытовыми, домашними аналогиями, которые и были остроумно перенесены на автомобиль. Столь изобретательной дамой была Мэри Андерсен. Некоторые историки, правда, оспаривают версию женского авторства, однако факт: патент на первый автомобильный стеклоочиститель в 1903 году получила именно мадам Андерсен.
Слегка усовершенствованный автостроителями «дворник» (сначала единственный) имел ручной привод и представлял собой простейшее устройство: проходящий сквозь верхний край рамы лобового стекла шток, у которого на одном конце крепился скребок, а на другом рукоятка. Вращая ее, водитель счищал со стекла снег или дождевые потеки. Естественно, что ехать в непогоду приходилось по черепашьи, но и это уже был прогресс. Тем более, что вскоре на дорогих моделях, а затем и на более дешевых, инженеры стали внедрять «автоматику» так, с 1910 года у «дворника» появляются пневматический и механический приводы.
Последние серьезные изменения в устройстве стеклоочистителей произошли в нынешнем тысячелетии, когда инженеры Bosch, представили оригинальную безрамную щетку Aerotwin. Она считается на данный момент самой прогрессивной разработкой. В модели Aerotwin конструкторы полностью отказались от привычного каркаса из «коромысел» с системой скоб и шарниров, сделав более широкой армирующую упругую полосу и придав ей изгиб. Лишенные шарнирного каркаса, новые «дворники» избавились и от всех его проблем: коррозии, заедания и расшатывания соединений, шума на скорости.