Как быстро поменять тормозные колодки

Как-то одна моя знакомая пожаловалась, что на ее иностранном автомобиле стали скрипеть тормоза. Она спросила, можно ли ей самостоятельно поменять тормозные колодки? Заменить колодки просто. Нам понадобятся: домкрат, набор автомобильных ключей, отвертка, любая графитная смазка и, собственно, новые колодки.

На многих иномарках стоят специальные системы, оповещающие о повышенном износе тормозных колодок. Выполнены они в виде тонкой стальной полоски, приклепанной к металлическому основанию колодки. После того, как будет изношен фрикционный материал тормозной колодки, эта стальная полоска в момент торможения начинает задевать за тормозной диск и при этом издавать характерный звук, тем самым оповещая хозяина автомобиля о критическом износе тормозных колодок. Не следует откладывать замену передних тормозных колодок «на потом», так как пренебрежение этим может вызвать повышенный износ тормозных дисков.

1. Поднимаем колесо домкратом и устанавливаем подпорку.

2. Снимаем колесо с помощью баллонного ключа.

3. Головкой на 12 (на большинстве легковых автомобилей) откручиваем болт крепления тормозного суппорта. Он на внутренней стороне суппорта снизу.

4. Отводим в сторону тормозной суппорт со скобой, провернув его на направляющей шпильке.

5. Вынимаем старые колодки. Внешний осмотр показал, что их износ при пробеге 50000 км составил примерно 70–75%.

6. Удаляем немного тормозной жидкости из бачка в двигательном отсеке, чтобы потом, при сжатии тормозных цилиндров, ее не выдавило. Мы использовали для этого обычный одноразовый шприц. После замены колодок эту же жидкость из шприца выльем обратно в бачок.

7. При установке новых колодок следует также установить обратно фиксирующие и демпферные стальные прокладки, предварительно добавив под них графитосодержащую смазку. Новые демпферные пластины входят в комплект к фирменным колодкам вместе с пакетиками смазки.

8. Нажимаем чем-нибудь (например, струбциной или большой отверткой) на поршень суппорта до упора, пока он не встанет на место.

9. Устанавливаем новые тормозные колодки в сборе со стальными демпферными накладками.

10. В обратном порядке накидываем тормозную скобу и закручиваем крепящий ее болт.

11. Ставим на место колесо и закручиваем гайки баллонным ключом. Не рекомендуется использовать гаечные ключи, потому что на многих импортных автомобилях с «родными» дисками применяются хромированные, с добавлением меди, гайки. Металл на них достаточно мягок. Стоит чуть перестараться при затягивании - и красивую блестящую гайку придется менять на новую.

12. Опускаем автомобиль с домкрата. После этого проделываем ту же процедуру с другой стороны автомобиля. После того, как будут заменены тормозные колодки с обеих сторон, долейте тормозной жидкости в бачок до нужного уровня. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет жесткой. Это позволит устранить образовавшийся зазор между колодками, тормозным диском и поршнем тормозного суппорта.


     13.05.2009     Просмотров: 2518  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость