Езда по гололеду
Конец осени - это коварное время года для автомобилистов, и чем ближе к зиме, тем хуже - аварий становится больше и больше. И всему виной вовсе не неисправность тормозов, невнимательность или несоблюдение ПДД. Все как обычно, и водители ездят, как привыкли - по-летнему, но ведь летом и тормозной путь короче, и скольжения нет! Как же избежать аварии по собственной вине? Об этом мы сейчас и расскажем.
Довольно распространенное явление осенью - это вечерний гололед. Температура к вечеру падает, что приводит к подмерзанию асфальтового покрытия. Это бывает как в дождливую погоду, так и в сухую. Гололед опасен тем, что увеличивает тормозной путь, следовательно, оттормаживаться надо начинать заранее, машину может «повести» в повороте. Опасный асфальт определяется очень просто: он начинает сверкать в лучах автомобильных фар. Как только вечером заметили нечто подобное, знайте, что сверху уже образовалась предательская корка льда.
Стоит помнить, что перед светофором образуется «накат». Он может составлять десятки и сотни метров. «Накат» очень сильно схож с ледяным катком. Он образуется из-за того, что машины начинают тормозить и скользят по асфальту (вспомните, как в детстве накатывали каток, тут то же самое). Это следует учитывать при торможении. Также стоит не забывать, что машины тронутся со светофора не сразу, а после пробуксовки (они ведь тоже стоят на «накате», а это лед, к тому же отполированный). Поэтому «летний маневр», когда надеешься на быстрый старт стоящих авто, не работает.
Довольно распространенное явление - мокрый снег. Причем его столько, что таять он не успевает, что ведет к образованию снежной каши. Это самое опасное, что может встретиться. Лучше же, конечно, воздержаться от поездок в этот день. Как правило, большинство автомобилей «обуто» еще в летнюю резину, они берегут шипованную резину, для которой голый асфальт очень вреден. Сцепление летней резины с асфальтом при такой каше почти нулевое. Как быть и что делать?
Ехать медленно, не превышая 40-50 км/ч, передачи переключать необходимо без рывков, плавно. Рывки часто ведут к заносу машины, которая плавно переходит в неуправляемую. Передача должна быть пониженной, а переход на следующую завышен (переключение на третью совершать вместо обычных 40 км/ч при достижении 50 км/ч). Тормозить прерывисто, во избежание заносов, и издалека, так как тормозной путь ЗНАЧИТЕЛЬНО длиннее. Если вы стоите на светофоре, то при приближении машины сзади необходимо «поиграть» сигналами «стопарей»: понажимать несколько раз на тормоз. Тем самым вы «испугаете» водителя приближающегося автомобиля и привлечете внимание, и водитель начнет тормозить заранее. В такой день постарайтесь никого не обгонять. Обгон и так маневр рискованный, а на летней резине (помните, что даже если у вас стоит зимняя, то у большинства - НЕТ) это вообще становится смертельно опасно.
Эти простые и нехитрые правила помогут вам избежать сильных проблем во время вождения в холодный период осени. А ведь это и есть самое главное.