Cтроительство гаража
Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5х3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7-3,8 м. Делать его шире 4 м нет необходимости.
Уровень пола должен быть выше основного грунта на 20-50 см, в противном случае в гараж периодически будут попадать дождевые и талые воды (нам этого не нужно). Для пола можно использовать доски, кирпич, бетон.
О вентиляции
В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Конструкции ворот надо уделить достаточное внимание. Створки ворот обычно изготавливаются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером приблизительно 50х50 мм, обшитого листовым металлом. Ширину ворот обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота 1,8-2,0 м.
Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Сейчас в продаже имеется много специальных гаражных замков с высокой секретностью.
Внутренняя планировка
У входа – умывальник или же обычный рукомойник с тазиком. Здесь же всегда должны быть мыло, какое-нибудь эффективное моющее средство и полотенце. Рядом с умывальником – узкий шкаф с выдвижными ящиками для всяких мелочей, над ним – доска с наиболее ходовым слесарно-монтажным инструментом.
В конце гаража – верстак из толстых досок или сварной из уголкового железа. Рабочую поверхность верстака желательно покрыть листом алюминия или пластика.
Слева от верстака – шкаф с полками для хранения банок с маслами и смазками, тормозной жидкостью, запасными частями и т.п., а над верстаком – полка-антресоль для хранения туристского снаряжения и громоздких предметов (раскладной мебели, палатки, рыболовных снастей и пр.). В нижней ее части неплохо встроить светильники для освещения рабочего места.
Под антресолью размещается стационарный выпрямитель, на стене – доска для инструмента, рядом – место для электродрели. Необходимы достаточно мощные тиски. Лебедка, хотя и не является предметом первейшей необходимости, окажет неоценимую помощь в тех случаях, когда, например, потребуется двигатель.
С правой стороны – довольно узкий шкаф для одежды. В нем два отделения – для чистой и рабочей одежды.
И, наконец, противопожарное оборудование – огнетушитель, ящик с песком и лопатой – завершает перечень.
Разумеется, предлагаемая схема размещения внутреннего оборудования гаража не является единственно возможной, но она может послужить отправной точкой для творчества автолюбителя.
Осмотровая канава
Если у вас есть возможность пользоваться общественной эстакадой, то вряд ли резонно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости.
Стенки и дно канавы желательно выложить кирпичом или бетонировать, края – укрепить металлическим уголковым профилем 50х50 мм. При этом получаются удобные площадки закраины, на которые укладывают щиты из досок толщиной 35-40 мм, закрывающие канаву в нерабочее время. В досках можно просверлить отверстия диаметром около 50 мм. За них удобно поднимать щиты.
Гаражные приспособления
Подставка для автомобиля. Для выполнения некоторых работ по обслуживанию и ремонту или при консервации на зиму автомобиль требуется вывешивать, приподнимая над землей. Автолюбители для этой цели иногда используют кирпичи, деревянные чурбаки и другие подручные средства. Это неудобно и даже опасно, поскольку такая конструкция может потерять устойчивость, и автомобиль рухнет в самый неподходящий момент. Советуем приобрести специальные подставки, имеющиеся в продаже.
Точильный станок является в гараже предметом первой необходимости.
Компрессор. Источник сжатого воздуха для подкачки шин, для окрасочных работ в гараже не окажется лишним. Очень удобен портативный диафрагменный компрессор СО-45 (имеется в розничной продаже), создающий давление до 0,3 МПа (3 кгс/см2). Компрессор имеет массу около 15 кг и предназначен для включения в осветительную сеть напряжением 220 В. В комплект входит окрасочный пульверизатор.
Приспособления для сверления. В гараже необходимо иметь дрель, лучше – электрическую. Если дрель закрепить в кронштейне, способном перемещаться по толстому вертикальному стержню, закрепленному, в свою очередь, на устойчивой подставке, то получится простейший сверлильный станок.
Отвод отработавших газов. Чаще машину ставят в гараж передом. Так легче заезжать, да и меньше загрязняется воздух в гараже отработавшими газами, особенно в холодную погоду, когда после пуска долго приходится прогревать двигатель. Однако все равно гараж наполняется дымом и газом, особенно если ветер дует со стороны ворот.
Советуем вам найти кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50 мм и длиной 1,5...2 м и перед пуском двигателя надевать ее на выхлопную трубу автомобиля. Почти все отработавшие газы из гаража будут отведены.
Приспособления для безопасного въезда в гараж
Совсем неплохо, даже для опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать дальше, чем полагается. Таких приспособлений существует немало. Рассмотрим некоторые из них.
Повесьте на расстоянии 20-30 см от задней стены гаража старую покрышку на уровне бампера. Как только автомобиль коснется ее, нажимайте на тормоз. Подвесьте к потолку на тонком шнуре небольшой мягкий предмет вроде теннисного мяча или, скажем детскую игрушку. Место подвески выберите с таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка касался лобового стекла. Теперь въезжайте в гараж, сигналом «Стоп» послужит прикосновение предмета к стеклу.