Что может сказать состояние свечи зажигания

Свеча - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Обеспечение надежности и четкости зажигания - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей. Прежде всего, по состоянию и характеристикам они должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы. Заменять свечи специалисты рекомендуют по возможности комплектами.

Не секрет, что свеча зажигания – узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча – это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю. Итак, по каким внешним признакам свечи можно определить наиболее частые неисправности двигателя?

Для этого ее нужно аккуратно вывернуть так, чтобы не поломать керамический изолятор. Особое внимание на классических вазовских моторах следует уделить свече первого цилиндра, сводному доступу к которой мешает распределитель зажигания.

Итак, тонкий светло-коричневый или светло-серый налет означает, что двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу. Расход топлива в норме.

Матовая черная копоть может быть вызвана неправильной регулировкой карбюратора или угла опережения зажигания; низкой компрессией из-за негерметичности карбюратора или износа цилиндро-поршневой группы; загрязнением воздушного фильтра, трещиной в изоляторе, а также тем, что калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Наблюдается снижение мощности двигателя, затруднен пуск.

Блестящий черный матовый налет свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания из-за маслосъемных колпачков или колен поршней.

Толстый слой рыхлых отложений говорит о низком качестве бензина или масла.

Отложения красного цвета возникают из-за превышения допустимых норм концентрации железосодержащих присадок в топливе. Вам нужно срочно поменять бензоколонку!

Оплавление электродов, трещины на тепловом конусе или его разрушение указывают на то, что калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя, или на неисправность в системе охлаждения, а также применение низкооктанового топлива, вызывающего детонацию.

В зависимости от увиденной картины и следует принимать решение. В каких-то случаях не избежать ремонта, в каких-то достаточно будет поменять свечи на соответствующие стандартам.

В среднем свеча служит 15—20 тыс. км. Но те, кто следит за своей машиной, советуют менять свечи при замене масла, т.е. – при пробеге 10 тыс. км. Ясно и то, что езда на «свежих» свечах способствует снижению расхода топлива. У таких свечей стабильнее искра, а значит, они лучше воспламеняют рабочую смесь, обеспечивают более полное ее сгорание в цилиндрах. Специалисты говорят, что на одном и том же моторе при использовании разных свечей можно получить величины расхода топлива, отличающиеся от 0,5 до 1 л на 100 км пути. Выходит, что использование правильных свечей позволяет экономить топливо!

 


     17.07.2009     Просмотров: 2319  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость